"

ЦБ усилил контроль за телефонным мошенничеством

Фото:
173
1 минута
МАХАЧКАЛА, 27 апреля – РИА «Дагестан». Центробанк рекомендует банкам временно приостанавливать дистанционный доступ к управлению счетом при выявлении мошеннических операций по картам и счетам, принадлежащих лицам, информация о которых содержится в базе данных регулятора. Об этом сообщает пресс-служба отделения Банка России в Дагестане.

При этом регулятор рекомендует уведомить держателя счета о приостановке, указав причину. Возобновить действие карт и счетов возможно после личного обращения клиента в банк.

«Телефонное мошенничество остается основным каналом действий злоумышленников. В прошлом году Банк России инициировал блокировку почти 180 тысяч номеров, которые использовали аферисты для хищения денег у граждан. Мошенники звонят с подменных номеров, запугивают и торопят человека, заставляют поспешно совершать какие-либо действия с банковской картой. У них заготовлены убедительные ответы на любые вопросы. Телефонные аферисты активно применяют комбинированные, многоэтапные схемы мошенничества, убеждая жертву оформить кредит и перевести деньги на их счет», – прокомментировала Светлана Бацына, заместитель управляющего Отделением Банка России в Дагестане.

Отмечается, за 2021 год было зафиксировано почти 84 тысяч случаев использования платежных карт без согласия владельцев в банкоматах или терминалах на общую сумму порядка 2 млрд рублей. 

Отделение НБ РД рекомендует: в случае, если со счета банковской карты без вашего согласия списали деньги, прежде всего заблокировать карту. Для этого нужно позвонить по официальному номеру в банк и сообщить о мошеннической операции. Затем написать заявление о несогласии с операцией. Помимо этого, необходимо написать заявление о преступлении в ближайшем отделении полиции. Также можно оставить жалобу в интернет-приемной на сайте Банка России.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела