Расширенное заседание коллегии Минобрнауки РД прошло в Махачкале
Зайнаб Имиева
923
2 минуты
МАХАЧКАЛА, 24 декабря – РИА «Дагестан». На базе проектного офиса ДГУНХ прошло расширенное заседание коллегии Министерства образования и науки РД.
В своём выступлении министр образования и науки РД Яхья Бучаев заявил, что в 2022 году, проходившем в Дагестане под эгидой Года образования, ведомством выполнены практически все запланированные мероприятия, в том числе были разработаны и утверждены Концепция развития образования до 2030, а также Программа развития воспитания.
«Эти результаты будут иметь системный характер и послужат хорошим импульсом развития образования в нашей республике», – добавил глава ведомства.
За год в Дагестане отремонтированы и оснащены 210 зданий 191 школы на 4,4 млрд рублей. До 2025 года этой работой планируется охватить 346 объектов, а объем финансирования превысит 7,7 млрд рублей.
Первый заместитель министра образования и науки РД Магомед Абидов представил доклад о реализации Концепции развития образования в Республике Дагестан на период до 2030 года, которая выстроена по соответствующим уровням образования: дошкольное образование, общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, и с учетом современных реалий воспитательную деятельность выделили отдельным направлением в Концепции. По этой структуре ведомством построена «дорожная карта» по реализации Концепции. Аналогичные дорожные карты должны быть разработаны и муниципалитетами.
Концепция развития образования предполагает ликвидацию в дагестанских школах третьей смены и снижение числа школьников, обучающихся во вторую смену, до 14,4%. По словам Абидова, третья смена остается в 33 школах республики. В 19 из них проблему планируется решить до конца 2024 года путем ввода в эксплуатацию новых школ, строительство которых идёт в настоящее время.
Заместитель министра образования и науки РД Аида Далгатова, в свою очередь, рассказала о мотивирующем мониторинге работы органов управления образованием РД и проблемных вопросах сферы образования.
«С увеличением количества требований, предъявляемых к самой системе образования (реализация ФГОС, доступность, качество, цифровое равенство и др.), растут и требования к специалистам, в задачи которых входит эффективное управление данной системой», – добавила она.
Также Аида Далгатова обратила внимание на те изменения, которые внесены в этом году в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части снижения бюрократической нагрузки на педагогов, а именно определен перечень документации, который должен вести педагог, что позволит учителю заниматься своими прямыми обязанностями – передавать знания и воспитывать детей.
Ректор ДИРО Гульнара Ахмедова рассказала о муниципальных механизмах повышения качества образования. Затем с докладами выступили начальники Управлений образования муниципалитетов.
Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Минобрнауки РД Заира Исрапилова сообщила о примерных типовых штатах образовательных организаций и методике распределения субвенций бюджетам муниципалитетов на реализацию Госстандарта общего образования.
В рамках заседания коллегии были награждены лучшие муниципальные команды, а также 5 работников образования и 9 победителей конкурса «Молодой ученый».