МАХАЧКАЛА, 21 апреля – РИА «Дагестан». В следственном управлении СКР по республике в первом квартале 2021 года рассмотрели более 1200 обращений от граждан. Об этом сообщил руководитель отдела по приему граждан и документационному обеспечению Н. Медеев.
Как отметил собеседник агентства, право на обращение является важным средством общественного контроля за деятельностью государственного и муниципального аппарата, элементом обратной связи между гражданами и органами государственной власти, инструментом взаимодействия личности и публичной власти, способом оптимизации деятельности государства, неотъемлемой составной частью системы представительной демократии.
«В работе с обращениями следственное управление Следственного комитета по Дагестану стремится к соблюдению высокой культуры, этических стандартов поведения государственных служащих, уважительного отношения к запросам и мнениям граждан, исключение формального рассмотрения обращений. Все поступающие в следственное управление обращения граждан тщательно изучаются», – сказал руководитель отдела по приему граждан.
Так, всего в следственном управлении в первом квартале 2021 года было рассмотрено 1240 обращений, а за аналогичный период прошлого года – 1031 или на 20% больше.
По словам Медеева, заявителями обжаловались процессуальные решения о привлечении к уголовной ответственности, о возбуждении уголовного дела, избрании меры пресечения, а также качество и объективность следствия, правомерность действий, совершенных сотрудниками следственных отделов.
«По существу разрешено 713 обращений. Обращения, которые подлежат разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности, о чем информируется заявитель», – подчеркнул представитель ведомства.
Отдельным аспектом реализации права на обращение является личный прием граждан как важный механизм выяснения позиции заявителя и разъяснения положений действующего законодательства, обратной связи следственных органов и граждан.
Личный прием граждан осуществляется в круглосуточном режиме дежурными следователями, работниками аппарата в рабочее время, руководителем и заместителями руководителя управления в установленное графиком время.
«В первом квартале 2021 года в следственном управлении увеличилось число граждан, принятых на личном приеме – 595 (АППГ – 566). Таким образом, значительный рост числа обратившихся на личный прием граждан и соответствие организованной следственным управлением работы предъявляемым требованиям свидетельствует об эффективности функционирования и доверии населения к данному социально значимому каналу связи», – заявил собеседник.
В завершение он отметил, что сотрудниками следственного управления принимаются необходимые меры к восстановлению нарушенного права, удовлетворению законных требований заявителей, обеспечивается тщательное рассмотрение всех доводов, а при наличии оснований, организуются процессуальные проверки.