Федеральная антимонопольная служба России направила в Правительство РФ на рассмотрение и утверждение 4-й антимонопольный пакет, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе республиканского Управления.
По данным ведомства, самыми обсуждаемыми вопросами этого пакета стали правила недискриминационного доступа, которые применяются для субъектов, не являющихся естественными монополиями на высококонцентрированных рынках, а также применение антимонопольного регулирования к объектам интеллектуальной собственности.
«ФАС считает, что принятие 4-го антимонопольного пакета поправок в российское законодательство существенно расширит институты предупреждения и предостережения. То есть теперь, прежде чем возбудить дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России и его территориальные органы будут направлять предупреждения бизнесу и органам власти о прекращении недопустимых действий. Таким образом, бизнес и органы власти получат возможность оперативно устранить нарушение законодательства без наложения штрафов. А антимонопольная служба будет возбуждать дела только после отказа нарушителей исполнять предупреждения. Это даст возможность ФАС России сосредоточиться на крупных делах, имеющих существенное влияние на состояние конкуренции», – говорится в сообщении.
Кроме того, 4-й антимонопольный пакет позволит исключить случаи одновременного наложения оборотного штрафа и выдачи предписания о взыскании незаконно полученного дохода в результате нарушения антимонопольного законодательства.
«Этот законопроект предполагает отмену некоторых норм антимонопольного законодательства, что приведет к его либерализации. К примеру, предлагаемые поправки предусматривают отмену статьи 6 ФЗ №135 «О защите конкуренции», применение которой позволяло признавать хозяйствующие субъекты с долей менее чем 35% занимающими доминирующее положение. Также исключаются антимонопольные требования к торгам частных компаний (антимонопольные требования будут распространяться только на те торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ)», – отметили в УФАС.
По данным ведомства, будут также исключены и нормы, определяющие порядок применения антимонопольных требований к действиям и соглашениям по использованию исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности – Закон «О защите конкуренции» будет регулировать исключительно отношения по обращению товара.
4-й антимонопольный пакет ограничит и возможность создания государственных и муниципальных предприятий органами власти, так как, по мнению ФАС России, ГУПы и МУПы не могут создаваться на конкурентных рынках.
«Таким образом, принятие 4-го антимонопольного пакета не только приведет к либерализации законодательства, снизив нагрузку на бизнес, но и позволит уменьшить государственное вмешательство в экономику, что, в свою очередь, будет способствовать улучшению конкурентной среды в России», – прокомментировал ситуацию руководитель Дагестанского УФАС России Курбан Кубасаев.
По данным ведомства, самыми обсуждаемыми вопросами этого пакета стали правила недискриминационного доступа, которые применяются для субъектов, не являющихся естественными монополиями на высококонцентрированных рынках, а также применение антимонопольного регулирования к объектам интеллектуальной собственности.
«ФАС считает, что принятие 4-го антимонопольного пакета поправок в российское законодательство существенно расширит институты предупреждения и предостережения. То есть теперь, прежде чем возбудить дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России и его территориальные органы будут направлять предупреждения бизнесу и органам власти о прекращении недопустимых действий. Таким образом, бизнес и органы власти получат возможность оперативно устранить нарушение законодательства без наложения штрафов. А антимонопольная служба будет возбуждать дела только после отказа нарушителей исполнять предупреждения. Это даст возможность ФАС России сосредоточиться на крупных делах, имеющих существенное влияние на состояние конкуренции», – говорится в сообщении.
Кроме того, 4-й антимонопольный пакет позволит исключить случаи одновременного наложения оборотного штрафа и выдачи предписания о взыскании незаконно полученного дохода в результате нарушения антимонопольного законодательства.
«Этот законопроект предполагает отмену некоторых норм антимонопольного законодательства, что приведет к его либерализации. К примеру, предлагаемые поправки предусматривают отмену статьи 6 ФЗ №135 «О защите конкуренции», применение которой позволяло признавать хозяйствующие субъекты с долей менее чем 35% занимающими доминирующее положение. Также исключаются антимонопольные требования к торгам частных компаний (антимонопольные требования будут распространяться только на те торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ)», – отметили в УФАС.
По данным ведомства, будут также исключены и нормы, определяющие порядок применения антимонопольных требований к действиям и соглашениям по использованию исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности – Закон «О защите конкуренции» будет регулировать исключительно отношения по обращению товара.
4-й антимонопольный пакет ограничит и возможность создания государственных и муниципальных предприятий органами власти, так как, по мнению ФАС России, ГУПы и МУПы не могут создаваться на конкурентных рынках.
«Таким образом, принятие 4-го антимонопольного пакета не только приведет к либерализации законодательства, снизив нагрузку на бизнес, но и позволит уменьшить государственное вмешательство в экономику, что, в свою очередь, будет способствовать улучшению конкурентной среды в России», – прокомментировал ситуацию руководитель Дагестанского УФАС России Курбан Кубасаев.
Понравилась статья?