"

Социализацию и психологическую адаптацию детей иностранных граждан обсудили в Минобрнауки РД

Фото:
203
2 минуты

МАХАЧКАЛА, 28 декабря – РИА «Дагестан». Заседание по вопросам социализации и психологической адаптации детей иностранных граждан, прибывших на территорию Республики Дагестан, прошло в Министерстве образования и науки РД. Об этом информагентству сообщили в пресс-службе ведомства.

В мероприятии участвовали зам. министра образования и науки РД Аида Далгатова, ведущий специалист Центра воспитания, психологии и педагогики Дагестанского института развития образования Марина Гитинова, начальник отдела по социокультурной адаптации иностранных граждан и работе с соотечественниками Министерства по национальной политике и делам религий РД Хасайбат Валиева и другие.

Открывая мероприятие, Аида Далгатова поприветствовала собравшихся и рассказала о мерах, предпринимаемых для социализации и адаптации детей иностранных граждан, и отметила, что с 1 января следующего года во всех школах Дагестана будет введена должность педагога-психолога.

В ходе мероприятия Марина Гитинова рассказала о «дорожной карте», которая была включена в программу повышения квалификации.

В свою очередь доцент кафедры общей и социальной психологии ДГУ Аида Муталимова дала предложения по решению вопросов, социально-психологической, культурной адаптации и языкового барьера. Также она порекомендовала разработать адаптированную программу для региона, где будут указаны меры для повышения уровня адаптации детей-мигрантов и социальной и этнокультурной компетентности специалистов.

О работе с детьми из иностранных государств с плохим знанием русского языка проинформировали начальник отдела воспитательной работы дополнительного образования Управления образования Махачкалы Гаджимурад Тагиров и специалист каякентского управления образования Марина Казиева.

«Работниками управления образования, педагогами проводятся семинары, на которых педагоги делятся опытом и методами учебно-воспитательной работы начального и основного общего образования. Для скорейшей адаптации таких детей, а также коррекционно-развивающей работы мы привлекаем различных специалистов. Дети-мигранты вовлекаются во внеклассную работу и различные предметные кружки по интересам, что способствует совершенствованию познания русского языка и адаптации», – рассказала Марина Казиева.

В пресс-службе также отметили, что в школах, дошкольных образовательных организациях и колледжах Дагестана обучаются 1 057 иностранных граждан из более 30 государств.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела