"

Проблемы конкуренции в строительной отрасли обсудили в Махачкале

Фото:
2622
4 минуты

МАХАЧКАЛА, 4 декабря – РИА «Дагестан». О проблемах конкуренции в строительной отрасли Дагестана говорили сегодня на публичном обсуждении результатов правоприменительной практики Дагестанского УФАС России за IV квартал 2020 года. Встреча прошла под председательством руководителя Управления Каира Бабаева.

В начале встречи, глава дагестанского УФАС напомнил, что дорожная карта по содействию развитию конкуренции была принята еще в 2018-м году. До этого дорожную карту развития конкуренции применяли в нескольких субъектах России. Но после того как как была достигнута положительная практика, по инициативе президента Российской Федерации и Госсовета страны, дорожной карты были приняты во всех субъектах России.

«Из всех 42 товарных рынков, которые надо было выбирать для того чтобы в первую очередь развивать конкуренцию, у нас в республике были приняты в проработку 38 позиций. Мы считаем, что одна из важнейших позиций дорожной карты по содействию развития конкуренции, это строительство.

В 2018-м году в Дагестане проходили масштабные инспекции с привлечением антимонопольной службы. Было раскрыто большое количество картелей, и появилось определённое недоверие ко всем строителям, которые до этого работали. У нас были картели в дорожной сфере, в капитальном строительстве, и все, кто там участвовал понесли заслуженное наказание. Дагестан всегда славился своими строителями, и теперь мы отошли на второй план, и то что происходит не удовлетворяет ни общество, ни чиновников, ни самих строителей», - отметил Каир Бабаев.

Он напомнил, что в связи с этим в 2019 году, более 70 % от всех объемов по социальному строительству в Дагестане, были переданы строителям в составе министерства обороны ГВСУ №4. Есть соответствующее поручение президента Российской Федерации и Председателя Правительства РФ.

«По прошествии двух лет есть достаточные основания чтобы сделать определённый анализ и решить насколько эффективным было решение привлечения их в республику. Если вы все помните, то главной задачей при привлечении этой организации было ускорение всех строительных работ. К великому сожалению, начиная с начала 2020 года, все совещания, связанные со строительством, начинаются с обсуждения проблем запаздывания всех наших подрядчиков по сдаче всех этих объектов.

Мы понимаем, что рано или поздно военные строители уедут из республики, так как это их временная задача. Мы сейчас должны задуматься что останется после этого. Если мы продолжим работать в таком режиме, у нас не останется ни одного строителя который готов будет работать в республике. То есть этот дефицит чувствуется уже сейчас. В период, когда в сферу строительства республики пришли инвестиции, которых Дагестан никогда не видел, те кто должны осваивать эти инвестиции или разбегаются из республики или разоряются. Вы все знаете позицию антимонопольного управления, мы всегда за единое экономическое пространство, но, когда у нас свои строители разбегаются или разоряются это очень нехороший сигнал. С учётом того что, когда организация строек приходит извне это всё увеличивает затраты на строительство. Если же привлекать местных строителей, это позволяет экономить как минимум 5-7 % от общей стоимости объекта», - сказал руководитель ведомства.

Было также отмечено, что для решения данной проблемы, необходимо прекратить игнорировать требования Федерального закона №44. «То есть единственный поставщик получает проекты минуя 44-й закон, процедуре которая приводит к экономии и выявлению истинной стоимости объекта», - сообщил он.

Так, например в соответствии с распоряжением Правительства России, генеральным подрядчиком строительства 57 объектов дошкольного образования в целях реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» является ФГУП «Главное военностроительное управление No 4» Министерства обороны РФ. На 1 ноября 2020 года ГКУ «Дирекция единого государственного заказчика-застройщика» перечислены ФГУП «ГВСУ No 4» денежные средства в сумме 2 294,4 млн рублей, или 45,2 % от объема финансирования (5 080,2 млн рублей) на строительство объектов дошкольного образования. Кассовое исполнение по строительству объектов дошкольного образования, согласно представленным формам КС-3, составило 1 455,1 млн рублей, или 28,6 % от объемов финансирования (5 080,2 млн рублей), и 19,0 % от годовых назначений (7 692,3 млн рублей). 

В ходе реализации регионального проекта «Современная школа» заключено 87 контрактов на сумму 6 700,6 млн рублей, или 93,5 % от планового объема на 2020 год (93 контракта), в том числе: на выполнение строительно-монтажных работ - 18 контрактов на сумму 6 384,5 млн рублей (ФГУП «ГВСУ No 4» - 12 контрактов на сумму 5 014,0 млн рублей, местные подрядные организации – 6 контрактов на сумму 1 370,5 млн рублей). На 1 ноября 2020 года профинансировано Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан 4 507,8 млн рублей, или 63,7 % от годовых назначений (7 079,2 млн рублей). Из 22 школ, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 года No 2247-р генеральным подрядчиком 24 строительства 16 школ является ФГУП «ГВСУ No 4» Министерства обороны Российской Федерации, которым заключены субподряды с 9 организациями. Кассовое исполнение по 16 объектам образования, строительство которых осуществляет «Главное военно-строительное управление No 4» Минобороны РФ составило 314,3 млн рублей, или 14,4 % от объемов авансирования (2 183,3 млн рублей). На выполнение строительномонтажных работ «ГВСУ No 4» заключены 12 контрактов на сумму 5 014,0 млн рублей. В настоящее время строительно-монтажные работы силами «ГВСУ No 4» ведутся только на 12 объектах, из которых уровень готовности на 11-ти объектах составляет до 45 %, на 1 объекте - 97% (школа на 300 уч. мест — блокпристройка к Эндирейской СОШ No2 Хасавюртовского района).

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела