"

Абдулмуслим Абдулмуслимов: «Экзаменационная кампания 2023 года прошла на хорошем организационном уровне»

Фото:
167
6 минут
На заседание регионального Правительства в среду, 11 октября, под руководством Председателя Правительства Республики Дагестан Абдулмуслима Абдулмуслимова на обсуждение был вынесен вопрос о результатах проведения государственной итоговой аттестации в 2023 году.

Премьер-министр подчеркнул, что обеспечение честной процедуры проведения государственной итоговой аттестации является одной из основных задач в сфере образования. Он также отметил, что подготовка к проведению ГИА в 2023 году осуществлялась под личным контролем Главы РД Сергея Меликова.

«В 2023 году в соответствии с единым федеральным расписанием итоговую аттестацию прошли порядка 54 тыс. школьников. В этом году для обеспечения объективности проведения ГИА в пунктах проведения ОГЭ было организовано видеонаблюдение. Камеры и необходимое для этого коммутационное оборудование были установлены во всех 3 000 аудиториях ППЭ, а онлайн-трансляция ОГЭ передавалась на региональный портал smotrigia.rcoi05.ru. За основной период проведения ОГЭ на данном портале онлайн-наблюдателями СИЦ зафиксировано 950 видеометок.

Все пункты проведения испытаний были оборудованы устройствами видеонаблюдения, во многом благодаря которым удалось обнаружить массовые нарушения в Курахском районе», - озвучил Абдулмуслимов.

Помимо этого, глава кабмина добавил, что с 2022 года при проведении ЕГЭ применяются 2 новые технологии: доставка экзаменационных материалов по сети «Интернет» и печать и сканирование экзаменационных материалов в аудитории проведения ЕГЭ.

«Экзаменационная кампания 2023 года прошла в штатном режиме, не без сбоев и проблем, но в целом на достаточно высоком организационном уровне, что также было отмечено представителями Рособрнадзора на недавнем августовском совещании. Очень хорошо себя зарекомендовали новые технологии проведения испытаний. Имею в виду передачу экзаменационных материалов по сети «Интернет», печать материалов непосредственно в аудиториях, рассмотрение апелляций в онлайн-режиме и т.д.

Смею предположить, что именно эти меры, а также установление видеонаблюдения во всех аудиториях, в том числе, и привели к более объективным результатам, чем в предыдущие годы», - прокомментировал результаты организации итоговой аттестации премьер.

Что касается общих результатов, как сообщил Абдулмуслимов, результаты ЕГЭ по большинству учебных предметов примерно сопоставимы с результатами последних лет, существенных отклонений в лучшую или худшую сторону не наблюдалось.

«Вместе с тем вызывает обеспокоенность некоторое ухудшение результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) по географии, русскому языку. Прошу Яхью Гамидовича сегодня доложить о причинах и предлагаемых мерах по улучшению ситуации.

Результаты итоговой аттестации высветили еще и ряд других нерешенных проблемных вопросов, среди которых отмечу недостаточную подготовленность организаторов пунктов проведения экзаменов на местах. Но их число, надо признать, значительно меньше, чем в предыдущие периоды» - подчеркнул Абдулмуслим Абдулмуслимов, и попросил руководителя Минобнауки РД отчитаться, по какой причине сложилась такая ситуация.

Отвечая на замечание премьер-министра, глава Минобрнауки РД Яхья Бучаев признал, что действительно по отдельным предметам наблюдается увеличение на 5 и более % участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог по предметам: История, Обществознание и Английский язык.

Однако, в 2023 году наблюдается и увеличение среднего балла ЕГЭ по предметам профильная математика, физика, химия, биология, география, литература, информатика и ИКТ, при этом снижение среднего балла на 4 балла и более идет по таким предметам как история, английский язык, обществознание.

«Снижение результатов экзаменов по истории, обществознанию и английскому языку связано с обновлением контрольно-измерительных материалов на основе ФГОС, включающие в себя метапредметные задания, направленные на развитие и формирование универсальных учебных действий.

В этой связи Дагестанским институтом развития образования будет продолжена работа по реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами ЕГЭ по этим предметам, в рамках повышения квалификации педагогических работников, учебно-методической поддержки и сопровождения образовательного процесса в таких школах.

В 2023 году количество стобалльных работ составило 30, при этом 1 участница ЕГЭ Магомедова Гаваханум Ахмедовна из Татильской СОШ Табасаранского района сдала 2 экзамена на 100 баллов. Также хочу отметить - в этом году участников, не преодолевших минимальный порог, уменьшился по предметам Математика (профильная), Физика, Химия, Биология, Литература и Информатика», - сказал Бучаев.

Переходя к результатам ОГЭ, он отметил, что по сравнению с 2022 годом количество оценок «2» выросли, а «5» уменьшились. По словам Бучаева, это указывает на повышение объективности проведения ОГЭ по сравнению с прошлым периодом проведения ГИА.

«Снижение результатов ОГЭ в 2023 году для нас было ожидаемо, в связи с внедрением онлайн-системы видеонаблюдения и региональной системы общественного наблюдения.

Повышение объективности оценки образовательных результатов может быть достигнута только в результате согласованных действий на всех уровнях управления образованием: федеральном, региональном, муниципальном и на уровне образовательных организаций. Об этом мы говорили и на выездных семинар-совещаниях с работниками управлений образования и директорами школ с участием глав муниципальных образований, на которых детально разбирали вопросы объективности образовательных результатов, ВПР, ОГЭ, достижения минимального и высокого уровня подготовки»,- озвучил министр.

Далее он напомнил, что в 2023 году ГИА в республике сдавали около 54 тыс. участников по 11 предметам в соответствии с единым федеральным расписанием, что на 5 тыс. человек больше, чем в 2022 году

«Необходимо отметить, что вплоть до 2026 года количество участников ГИА ежегодно будет расти на 3-5 тыс. человек, соответственно возникает потребность в ежегодном увеличении финансирования мероприятий по проведении ГИА и расширении технический условий проведения ГИА.

В этом году на территории Дагестана для проведения экзаменов в 9 классах было создано 167 пунктов проведения экзаменов, из них 144 – на базе образовательных организаций, 21 – на дому для детей с ОВЗ, 4 – на базе учреждений УФСИН. Всего более 3000 аудиторий.

Для проведения ЕГЭ – 75 ППЭ, из них 64 ППЭ на базе образовательных организаций Республики Дагестан, 8 пунктов на дому для детей с ОВЗ и 3 ППЭ на базе учреждений УФСИН, 1000 аудиторий», - проинформировал Бучаев.

Кроме того, Бучаев обратил внимание, что итоги ГИА для республики – это, прежде всего, основание для принятия управленческих решений, выявления тенденций и изменений, происходящих в образовании, создания новой модели управления качеством образования на разных уровнях.

«По итогам анализа результатов ГИА и анализа выполнения заданий контрольно-измерительных материалов в настоящее время, по аналогии с прошлым годом, Дагестанским институтом развития образования разрабатываются адресные методические рекомендации по всем предметным областям для системы образования республики.

Кроме того, в целях выявления предметных затруднений методическими объединениями ДИРО необходимо реализовать модель экспертного сопровождения образовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты, работающих в сложных социальных условиях, включая помощь в анализе и корректировке рабочих образовательных программ, направление учителей на внеплановые курсы повышения квалификации с применением различных форм сопровождения (управленческие семинары, методическое сопровождение, адресная помощь и др.)

Основная задача – координация усилий всех участников образовательного процесса и обеспечение условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

Итоги государственной итоговой аттестации в динамике выявляют тенденции и показывают необходимость модернизации системы управления в области качества образования», - констатировал министр.

В завершение он выразил благодарность главам городских округов и муниципальных районов за ответственный подход к организации государственной итоговой аттестации.

«В этом году впервые в республике не было фактов опубликования (выбросов) КИМ в сети Интернет, что является серьезным нарушением Порядка проведения ГИА и сильно влияет на рейтинг региона. В этой связи хочу поблагодарить глав муниципальных образований, начальников управлений образования за проведенную работу в этом направлении, и прошу в дальнейшем также держать этот вопрос на особом контроле», - заключил он.

Заслушав докладчика, премьер-министр заявил, что с педагогами и учениками школ с низкими результатами нужно провести работу по повышению качества подготовки.

«Необходимо поработать с учителями этих школ - предусмотреть участие педагогов в курсах повышения квалификации. А также обеспечить принятие необходимых мер по повышению компетенций всех категорий лиц, задействованных в организации и проведении ГИА», - поручил Абдулмуслимов Минобрнауки Дагестана.

Новости раздела