"

Рамазан Абдулатипов: «Без хороших дорог об эффективной рыночной экономике говорить нельзя»

Фото:
2935
6 минут
20 сентября в столичном Доме Дружбы прошла Всероссийская конференция по теме  реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

В ее работе приняли участие Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов, председатель Народного Собрания РД Хизри Шихсаидов, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, директор ФКУ «Росдортехнологии» Павел Ручьев, члены Правительства Дагестана, главы городов и районов, представители органов власти и дорожного хозяйства ряда регионов страны.

Открывая работу конференции, Рамазан Абдулатипов отметил, что проведение совещания по вопросу реализации президентского проекта «Безопасные и качественные дороги» – это знак особого уважения и отношения к республике, где к представителям дорожных служб издавна относились с большим уважением.

«Все мы прекрасно знаем, какое внимание оказывает Дагестану руководство федерального дорожного агентства (Росавтодор). К примеру, в рамках празднования 2000-летия Дербента федеральным центром была оказана значительная помощь в ремонте подъездных и объездных дорог, приведении в соответствие тоннеля близ Дербента и так далее.

Сегодня сеть дорог Дагестана представлена трассами федерального, республиканского и муниципального значения общей протяженностью более 30 тысяч километров. В целом, за последние четыре года нам удалось сделать многое в сфере эксплуатации и строительства дорог, мы привели в соответствие с требованиями около 500 километров трасс, активно ведется строительство новых дорог. Всё это благодаря усилиям Республиканского агентства по дорожному хозяйству, в котором работают квалифицированные специалисты.

Мы также реализуем программу по доведению асфальтобетонных дорог до всех районных центров муниципальных образований республики. За два года новые пути были доведены до четырех райцентров. В планах – за два последующих года построить такие же дороги к райцентрам Ахвахского, Цумадинского, Цунтинского, Тляратинского и Кулинского районов. Кроме этого, мы планируем возобновить строительство Аваро-Кахетинской дороги, тем самым соединив Каспийское и Черное моря. Это особенный объект, который позволит оживить основные секторы экономики отдаленных высокогорных районов Дагестана.

Вообще, без хороших дорог нельзя говорить об эффективной рыночной экономике.
И здесь очень важно качество работ. Явным примером такого подхода является построенная нами новая дорога от аэропорта Махачкалы до столицы через город Каспийск», – отметил Рамазан Абдулатипов.

Говоря в целом о развитии Дагестана, он констатировал, что в республике изначально были разработаны десять, а сейчас реализуются семь приоритетных проектов развития республики. Вместе с тем, говорит руководитель региона, Дагестан первым внедрил проектное управление, что в итоге позволило за четыре года вдвое увеличить величину валового регионального продукта.

«Мы в корне изменили облик Дагестана. По темпам социально-экономического развития республика находится на первом месте по стране, мы также снизили дотационность, и это при том, что из федерального бюджета не было получено дополнительного финансирования.

Если говорить о самом проекте «Безопасные и качественные дороги», то в этом направлении столицей Дагестана уже завершены работы на половине объектов (34 улицы из 68).

Раньше многие улицы и дороги попросту не соответствовали нормативам. Мы практически с нуля восстановили общественный транспорт. Изначально мы закупили порядка 60 автобусов, совсем недавно получили для нужд города еще 50 малогабаритных пассажирских автобуса. В планах до конца 2018 года приобрести еще порядка 500 машин и снабдить пригороды столицы республики новой маршрутной сетью. К слову, в 2017 году мы запустили троллейбусное сообщение между Махачкалой и Каспийском, в перспективе этот маршрут будет продлен до аэропорта.

Хочу отметить, что реализация проекта на территории Республики Дагестан стала возможна только благодаря большой предварительной подготовке к исполнению предстоящих ремонтных работ», – подчеркнул Рамазан Абдулатипов.

Участники конференции рассмотрели ряд вопросов, в числе которых организация общественного контроля за реализацией приоритетного проекта, обеспечение сохранности дорог, использование инновационных материалов и современных технологий в дорожной отрасли и так далее.

Директор ФКУ «Росдортехнологии» Павел Ручьев в докладе рассказал в деталях о ходе реализации проекта на федеральном уровне и в разрезе субъектов страны. Так, согласно озвученным данным, в проекте «Безопасные и качественные дороги» по стране участвуют 36 регионов, в которых планировалось отремонтировать 3800 объектов.

«Общая протяженность дорог, попавших в проект, составляет почти 50 тысяч километров. На эти цели федеральным центром были предусмотрены средства в размере 31,2 млрд рублей, регионами и агломерациями в качестве софинансирования также заложены средства в сумме 34,7 млрд рублей.

На эти средства в 2017 году запланировано ликвидировать порядка 1000 мест концентрации аварий, установить 1600 светофоров и 25 тысяч дорожных знаков. Целью проекта является снижение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети. В регионах Северо-Кавказского федерального округа в проект было включено  225 мест концентрации ДТП, а устранить планируется 51.

Говоря о махачкалинской агломерации, хочется отметить, что в регионе была создана необходимая исполнительная дирекция для оперативного реагирования и взаимодействия со всеми органами исполнительной власти и городских служб, что позволило быстро решать все возникающие проблемы при проведении ремонтных работ в агломерации.

Создана единая материальная база в поселке Тюбе с постоянным запасом  свыше 6 тысяч тонн битума и 2 асфальтобетонных завода с производительной мощностью 150 и 80 тонн в час, завод по производству бордюров с едиными параметрами  размеров и качества –  всё это создало благоприятную среду для налаживания бесперебойной работы подрядных организаций и позволило выдержать сроки реализации программы.

Как результат: на сегодняшний день порядка 40 объектов завершены, некоторые также планируется сдать раньше срока. На федеральном уровне положительно оценены заданные темпы реализации проекта в рамках Махачкалинской агломерации», – отметил выступающий.

На конференции также было озвучено, что на российском уровне уже подготовлен проект бюджета на 2018 год, который планируется сохранить на уровне 2017-го года. Все средства 2017 года Правительством страны субъектам были выделены в сроки.

При этом, как отметил генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, очень важно на местах обратить внимание на обеспечение сохранности дорог: «Не редки случаи, когда в городах и агломерациях выявляются факты нарушений провоза и нагрузки на дороги общего пользования большегрузными машинами. Поэтому считаем необходимым совершенствовать систему весогабаритного контроля и закупки систем автоматического весового контроля».

О планах по дальнейшему ремонту и содержанию дорог на конференции рассказал руководитель Агентства по дорожному хозяйству Дагестана Загид Хучбаров. Он отметил, что Дагавтодором обслуживаются свыше 31 тыс. км дорог, более 1200 мостов общей протяженностью 31 км.

«За четыре года нами было построено 161 и отремонтировано 845 км дорог. Теперь стоит задача проложить 150 км к пяти райцентрам и соединить их со столицей Дагестана. Отмечу, что это одни из самых сложных объектов дорожного строительства.

В рамках своей деятельности мы участвуем в трех приоритетных проектах – «Точки роста», «Инвестиции и эффективное территориальное развитие», «Соединение райцентров с опорной сетью дорог с асфальтобетонным покрытием».

Мы одними из первых выполнили Указ Президента страны Владимира Путина и в 2015 году удвоили объемы дорожного строительства. В перспективе мы планируем организовать на территории республики пять кластеров по производству асфальтобетона, как это сделано в высокогорье на заводе в селе Заиб», – сказал Хучбаров.

Подводя итоги обсуждения, Глава Дагестана отметил важность налаживания в республике системы мониторинга за состоянием дорожных объектов, а также снижения человеческого фактора при авариях, который в 90% случаев является причиной ДТП.

В завершение конференции состоялась торжественная церемония награждения отличившихся работников дорожного строительства почетными званиями, именными грамотами и часами Главы Дагестана.

Новости раздела